Translate

четверг, 10 декабря 2015 г.

Урок 10 План создания куклы. Авторская кукла. Формула собственного “Творческого Я ”.


В предыдущих уроках мы рассматривали как создается образ кукол и как найти достаточно времени на реализацию задуманного.
Итак придуманный образ будоражит воображение и требует скорейшей материализации задуманного. С чего же начать создание куклы? Нужен план этапов выполнения работ.


Для каждого вида кукол план создания будет разный. На этапе продумывания образа будущей куклы мы уже обдумывали примерный план выполнения множества задач для создания куклы. Сейчас пришло время продумать подробный план. Он поможет сделать задуманную куклу в разы быстрее.


Для наглядности я приведу вам примеры планов создания двух разных видов кукол.





1. План создания шарнирной куклы из полиуретана:


1. Создание подробного эскиза в полный рост задуманной куклы. Главным в создании шарнирной куклы я считаю знание анатомии, даже если кукла задумана со стилизованным туловищем и лицом. Поэтому на этом этапе нужно внимательно изучить анатомию чтобы знать что и как правильно стилизовать. К этому эскизу в процессе лепки автор обращается постоянно.


2. Обдумывание расположения всех шарнирных соединений, отмечаем точное расположение шарнирных соединений на эскизе. На этом этапе так же продумываем будем лепить куклу по частям сразу или сначала лепим куклу полностью, а затем режем на части и "вписываем" шарниры. Так же это зависит от материала из которого задумана кукла.


3. Лепка:
- Лепка головы мастер-модели куклы. Для большей наглядности я всегда использую множество фотографий одного человека или животного с разных сторон. Но, например, фотографий в профиль, анфас и 3/4 будет вполне достаточно. Начиная лепку нужно слепить череп правильной формы или лепить стилизованный но сравнивать с фотографией черепа чтобы не совершить не желаемых ошибок.
- Лепка туловища, рук, ног куклы. На этом этапе нужно постоянно обращаться к нарисованному плану, а так же подготовить фотографии правильного расположения мышц. Внимание! Фотографии должны быть модели (моделей) с одинаковым телосложением и в одной позе, например стоя. Так как при движении одни мышцы напрягаются, а другие расслаблены.
Если вы только начинаете лепить свою первую куклу лучше понаблюдать за работой профессиональных скульпторов. В интернете можно найти огромное количество мастер-классов по лепке.  
Процесс лепки куклы занимает значительную часть создания шарнирной куклы. Это сложный процесс. Если автор хочет добиться наиболее приближенной к идеалу фигуры куклы (любого телосложения и стилизации) процесс срезания лишнего и долепливания может занять до четырех месяцев. Нужно быть готовым к такому долгому достижению задуманной цели потому что главное добиться лучшего результата и не бросить работу оставив как есть чтобы совершенствоваться на следующей. В таком случае можно постоянно повторять одни и те же ошибки. В процессе лепки работу нужно постоянно фотографировать и сравнивать путем наложения слоев с анатомическими фото в графических редакторах. Есть и второй вариант, просить других авторов по шарнирной кукле критиковать вашу работу в процессе лепки. Только прислушиваться дельных советов и точнее "обрисовать" чего хотите добиться в итоге. Так же в процессе лепки постоянно заниматься подгонкой шарниров и проверять их правильность, устойчивость куклы.


4. Доведение поверхности мастер-модели будущей куклы до совершенства. На этом этапе поверхность будущей куклы выглаживается, шлифуется, грунтуется. Довести поверхность куклы до идеальной гладкости очень важно так как материал полиуретан повторяет все и исправить что-то после отливки будет практически невозможно. Так же последующие мейк-ап и блашинг куклы выявят все недостатки и это отразится на внешнем виде куклы.


На самом деле я бы не советовала начинающему автору заниматься отливкой из полиуретана своей первой работы. Если, конечно, мастер - модель радует глаз и вызывает восхищение проработкой то можно попробовать сделать несколько кукол отлив их из полиуретана. Это персональное для каждого автора решение до какого момента работать над куклой и доводить до идеального состояния. Одни авторы работают над одной мастер-моделью годами, другие доведя до момента когда кукла выглядит наиболее привлекательно на данный момент останавливаются и переходят к следующему этапу. Разочарование и недовольство может придти в какой-то момент, а может и не наступить. Так каждый автор осознает когда наступает момент двигаться в своем развитии дальше.


5. На этом этапе принимается решение самостоятельно снимать формы и отливать кукол из полиуретана или отдать мастер-модель профессионалу.
а. На данный момент существует несколько фирм и людей занимающихся отливкой кукол из полиуретана. Для этого нужно договориться и отправить подготовленную мастер-модель в литейный цех и ждать готовые отливки кукол. Но работа над будущими куклами на этом не заканчивается. Бывает что готовые отливки нужно доработать: срезать литники, зачистить швы.


б. Отливать кукол из полиуретана самостоятельно в домашних условиях. Для этого нужно так же пройти несколько этапов:
- Снять с мастер модели правильно силиконовые формы. Снять формы из силикона можно двумя способами: Первый способ, делать целиковую форму, а затем разрезать силикон и извлечь мастер-модель. При этом для каждой детали мастер-модели нужно делать отдельную форму. Второй способ, снять силиконовую форму состоящую из двух половинок. Таким способом можно снять форму сразу с нескольких частей мастер-модели. Виды силикона для форм так же бывают разные и для каждого вида форм подходит свой силикон. Литники и каналы между частями делают из специального пластилина. Подробнее о снятии силиконовых форм я рассказывала и показывала в моем мастер-классе.
- После того как формы сняты их нужно почистить от остатков пластилина и просушить.
- Теперь можно делать отливку кукол, но здесь так же не все так просто. Хотя производители полиуретана для домашнего использования утверждают что результат должен получится хорошим, мелкие пузыри неизменно присутствуют и могут быть изначально не видны, но проявить себя во время блашинга и мейк-апа. Поэтому для получения наиболее совершенного результата нужна вакуумная установка, которую можно собрать самостоятельно или купить.
Отливая кукол нужно максимально точно соблюдать технические требования и не забывать про средства защиты так как полиуретан в жидком виде токсичен. Затвердев этот материал перестает быть токсичным.
- Следующий этап обработка готовых отлитых частей куклы, обрезка литников, зачищение швов.

6. Блашинг туловища, рук, ног куклы. Этот этап может включать в себя роспись (татуировки).

7. Мейк-ап лица куклы. Для росписи лица полиуретановой куклы есть свои особенности. Разные авторы используют разные краски, некоторые используют аэрограф.

8. Создание парика для куклы. Сделать парик полиуретановой шарнирной кукле можно несколькими способами и из разных материалов, это зависит от размера куклы и навыков автора.

9. Настал момент сборки куклы. Так же можно проклеить шарнироприемники кусочками кожи или горячим клеем.

10. Кукле можно/нужно сшить одежду (аутфит) для завершения задуманного образа. Сделать какие- то аксессуары.

Так же можно каждый пункт поделить на небольшие подпункты и рассмотреть более подробно.
Итак шарнирная кукла из полиуретана теоретически завершена. Теперь подумайте сколько у автора могло уйти времени на ее создание и отсюда следует почему авторские шарнирные куклы так дорого стоят.



2. Следующий пример плана создания маленькой скульптуры ежика из искусственного меха:


1. Нарисуем эскиз и скелет будущего ежа в полный желаемый рост.
2. Сделаем полностью скелет из проволоки. Проволоку нужно брать нержавеющую.
3. Слепим мордочку ежа, лапы из полимерной глины. Пролепим и прорабатаем все детали, вставим глаза, слепим ушки.
4. Запечем проволочный скелет с мордочкой и лапами соблюдая температурный режим необходимый для выбранного пластика.
5. Раскрасим красками мордочку, лапки и закрепим краску лаком.
6. Нарастим на проволочный скелетик "мясцо" из синтепона или какого-то другого материала, постоянно сверяясь с эскизом ежа или фотографией.
7. Снимем выкройки с частей тела ежа.
8. Выкроим части туловища ежа из искусственного меха. Обработаем края искусственного меха специальным клеем чтобы они не крошились и шов в дальнейшем не расползся.
9. Сошьем все части ежа между собой.
10. Где нужно подстрижем искусственный мех.
11. Подкрасим искусственный мех, затонируем для живости.
Таким образом теоретически малыш ежик будет готов.


На этих двух примерах можно видеть каким образом и во сколько этапов происходит работа над куклами (игрушками) разных видов. В какой последовательности идут этапы создания, что каждый из них важен и его нельзя пропустить.
Сделав перед работой над куклой такой подробный план процесса отлично видно какие материалы потребуются для работы и чему нужно предварительно научиться. Процесс создания становится более нагляден и понятен.



Пожалуйста делитесь со мной своим мнением --> fantasy-dolls-zlata@gmx.de  Возможно это послужит для меня вдохновением на тему нового урока!

Предыдущие уроки ищите по тегу → Уроки "Формула собственного “Творческого Я”"
*********************************************************


Если Вы хотели бы наблюдать за созданием персонажей над которыми я работаю в данный момент, то это можно сделать в моем instagram , в группе моих кукол вКонтакте или на их странице в facebook.